14 февраля 2016 г.

Старые открытки

Здравствуйте, все!

Недавно был пост про новенькие открыточки, а теперь - про старенькие :)
Наверное, все в детстве коллекционировали открытки: кто-то - по темам, кто-то - все подряд). Думаю, наравне с карманными календариками (ой, сколько их у меня до сих пор хранится у мамы! :)  ), это был самый распространенный, а, главное, доступный объект коллекционирования у советских детей. Покупали на "карманные" копеечки, раскладывали, рассматривали, перебирали, хвалились перед друзьями, обменивались...) 
Я тоже собирала разные открытки, пока была мала, а став постарше, ограничила свой интерес открыточками маленького формата. Это было интереснее, ведь их не так часто можно было встретить в продаже! Моими любимыми были вот эти, с цветочными композициями! Мне и сейчас они очень нравятся)



А это, можно сказать, музейные экспонаты  - открытки совсем старые, 1960-х годов. Очень простые, но душевные. Кто первый угадает, с каким праздником поздравлял моего папу-подростка и его родителей его друг нижней левой открыткой (с коняшками), будет одарен открыткой (новой/старой (вдруг коллекционируете), подписанной/чистой - обговорим)


Эти открытки - обычные. Их не старались сохранить специально; просто  шли годы, а они лежали, лежали у мамы в секретере, пока,  в приступе ностальгии, я их не нашла и не уволокла домой). Мне думается, многие из вас, кто относится к поколению 70-х - 80-х, скажут: "О, помню такую!". Это очень распространенные открытки были:



А эти уже представляют собой некий раритет. Кстати,  нижние две - в идеальной сохранности; может, и представляют интерес для какого-нибудь филокартиста, не разбираюсь в этом


Эти - особенно милы сердцу: кажется, они были у меня, сколько себя помню...


А это - такая роскошь для начала 1980-х... объемная открытка!)



Очень приятно было снова подержать в руках "кусочки" детства...

Ответ ;)


32 комментария:

  1. Открыточки собирали многие. Мои родители хранили их в специальной коробочке, как сейчас помню, из под конфет с двумя выдвижными ящичками. Ручками у них служили розовые ленточки. Красота... Можно часами было сидеть и разглядывать картинки, и читать трогательные послания. Признаюсь, вот уже пару лет подряд, хочу послать родственникам к праздникам открытки. К прошлому Новому году их даже купила, но детки заболели и пришлось довольствоваться электронными.
    А открытка с коняшками была к 23 февраля. Помоему так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня большие планы по отправке открыток в этом году)) Уже просматриваю посткроссерские магазины!)
      Насчет праздника - нет, неправильно ;) Покажу потом обратную сторону в доказательство. Я, наверное, неточно выразилась: конечно, имела ввиду "угадает", а не попробует угадать)

      Удалить
  2. Целая история в открытках! Я тоже из тех, кто хранит (может ностальгия или старею?). Думаю открыткой папу мальчика поздравляли с Днем Советской Армии:))

    ОтветитьУдалить
  3. Моя сестра тоже собирала открытки. Да и как то незаметно прибавлялись они присылаемые родственниками на разные праздники....
    А открытка может вступление в пионеры?

    ОтветитьУдалить
  4. Богатая колекция.Я думаю с днем рождения,вряд ли мальчики друг друга еще с чем то поздравляют.

    ОтветитьУдалить
  5. Какие раритеты :))) Красота!! :)) Детские открыточки многие знакомы, и тем, наверное, так милы :)
    А праздник угадать очень сложно :))) мой вариант - Новый год :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ни Марина, Ни Катя не угадывают праздник!;)

    ОтветитьУдалить
  7. Богатая колекция.Я думаю с днем рождения,вряд ли мальчики друг друга еще с чем то поздравляют.

    ОтветитьУдалить
  8. а можно еще пробовать? У меня еще 2 варианта созрели :)

    ОтветитьУдалить
  9. А у нас открытки как то не задерживались, уже тогда ручки блудили, шарики клеились да шкатулочки сшивались))) А вот календарики копились, да вот жаль, что никто их не сохранил. Попробую предположить, что поздравление было с первоклассником или выпускником школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, шкатулочки тоже были) Однако, открыток было в излишке, похоже)
      Мой папа, кстати, в молодости художником-оформителем работал. Рисовать он не умел, а вот нужные изображения для оформления Красных уголков, стендов, плакатов разных срисовывал с открыток) Так у него их полный ящик на работе был)

      Удалить
  10. Наташа, может быть с новосельем?)))
    А у меня старых открыток почти нет. Есть только те, которые получала уже я, уехав жить отдельно от родителей. Вот эти открытки храню все)) Хотя их относительно немного)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да понятно: у нас в квартире тоже нет, а вот у мамы, а тем более в бабушкином доме много чего отыскать можно...

      Удалить
  11. Как приятно окунуться в прошлое, рассматривая старые открытки! У нас в семье хранятся открытки еще с военного времени, более современные разложены по темам, дочки очень любили перебирать открытки в детстве, а сейчас - в посткроссинге участвуют.
    Что касается загадки про открытку с мальчиками на коняшках, то думаем - это поздравление с днем в честь рождения.
    С уважением, Светлана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже с военного? Вот уж это точно большая ценность!

      Удалить
  12. Наташа, просто ностальгия.... сколько знакомых открыток... и воспоминания нахлынули. Спасибо! А моя мама собирала календарики. Их у нас несметное количество.. А ведь были еще замечательные праздники "1 мая" и День Октябрьской революции. Я думаю, что открыточка послана именно к 7 ноября.

    ОтветитьУдалить
  13. И Елена права!)) Я не думала, что праздник будет сложно угадать - много ли праздников в Советском Союзе было?)
    Сейчас добавлю фото оборота открытки в пост.
    Все спасибо за попытки угадать!)

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, присылай почтовый адрес в почту) и пожелания по открытке, если есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот замечательно, что я угадала... А папа-Гена то оказывается двоечником был...))) Там такое замечательное пожелание - "без двоек"!!
      Адрес отправила.

      Удалить
    2. Самое забавное, что на момент написания поздравления, этим друзьям-товарищам было по 15-16 лет! Вы можете представить современных подростков, отправляющих такую открытку?) Кстати, на соседнюю улицу!))

      Удалить
  15. А я утром поняла какой праздник))) Там же мальчики в буденовках!!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну по буденовкам как раз скорее День Красной армии) Возможно, открытка по такому случаю и выпущена, а вот подписана к другому празднику)

      Удалить
  16. У меня тоже сантиметров 10 советских открыток есть =) Самая "взрослая" 1964 года выпуска. С розами =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если поискать в старом бабушкином доме, наверное, у нас еще немало найдется)

      Удалить
  17. Очень трогательно! Я тоже собирала открытки и календарики. Только календарики не простые, а "переливашки", шла в музыкальную школу и обязательно в Союзпечать заглядывала... в большинстве моя коллекция сохранилась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переливашки - да!)) А еще - значки! У меня их тоже целая коробка))

      Удалить
  18. Наташа, какая красота, какие воспоминания, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Открытка с зайцем МАМЕ такая родная:)
    Спасибо за воспоминания...
    А мы с сестрой фантики от конфет собирали....думаю уже их нет...хотя у Мамы надо будет поискать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мамы - они такие: все хранят)) Как раз сегодня искали кое-что у мамы на антресолях... мои подростковые кофты лежат... понятно, что они не в том состоянии, чтобы их кто-то сейчас стал носить. Ну чего лежат-то? Я еще понимаю, первые детские вещички хранить - это трогательно. Но для чего хранить олимпийку, в которой я на уроки физкультуры в школе ходила?)) Но посмотрели - и обратно на антресоли запихнули)))

      Удалить
  20. Какой душевный пост получился! :) Да, многие открыточки мне знакомы, а кое-что до сих пор хранится :)

    ОтветитьУдалить

Каждый ваш комментарий важен для меня. Спасибо, что комментируете!