23 апреля 2016 г.

Разноцветные ажуры

Здравствуйте, все!
Ох, ну как же мне нравится процесс вязания крючком... Рассматривать схему, разбираясь, что к чему, и вывязывать замысловатые элементы! Одна за другой, связались эти несколько салфеток. Я уже писала, что мне больше нравятся салфетки не белые, а из цветных ниток. Смотрю на модель и обычно сразу вижу ее в каком-то определенном цвете.
Эту вот впервые увидела, связанную из льняных ниток. Не нашла таких, но бежевые тоже смотрятся неплохо. Поскольку салфетка очень "развесистая" к краям, она ужасно фалдила, и я все беспокоилась, смогу ли я сделать ее плоской. Вот такая она была, когда я закончила работу:



Намочила, растянула. Немного поутюжила. Немного - потому что нитки не хлопок, а смесь вискозы и акрила, а акрил утюжку не любит категорически. Вроде бы салфетка приняла нужную форму, но когда я сняла ее с булавок - фалды по краям вернулись(. Не критично - может так задумано - оборочки симпатичные, но мне-то хотелось плоскую!) Пришлось желатинить, хоть и жаль мне было терять шелковистость и нежность изделия. Да, тактильные ощущения от этой салфетки изменились, но зато ее вид теперь безупречен). Просто нескромно балдею от нее))




А эту салфетку я "видела" исключительно в нежно-сиреневом цвете). Но - печалька: мне не хватило ниток вывязать последний ряд как надо...( Пришлось закончить просто арочками, а должны быть листочки (как в центре). Может быть, еще удастся докупить, и тогда я перевяжу, как надо.



А вот эта розочка...



...раскрываается... и получается вот что:



Есть еще и четвертая... Но эта салфетка предназначается в подарок, поэтому пока не покажу ;)


И - напоследок. Может быть я "изобрела велосипед", но хочу показать, как я растягиваю салфетки. Сначала я делала это на глазок, но вскоре поняла, что надо все-таки иметь какой-то измерительный инструмент под рукой или шаблон, чтобы не вытянуть какой-то элемент длиннее, чем другие или чтобы лучики были на равных расстояниях друг от друга. И вот что я придумала. Растягиваю я на поролоновой подушке (спинке от старого кресла). Вырезала из бумаги круг, расчертила его на 12 секторов (как на салфетке, с которой я начала). Круг положила на подушку, сверху - прикрыла полиэтиленом. Очень удобно - и лучики сразу по меткам прикалываю, не полагаясь на свой глазомер, и на диаметр круга ориентируюсь - салфтека получается, действительно, круглая. Потом сделала еще один круг - на 8 секторов - ведь салфетки бывают и такие)


21 комментарий:

  1. Наташа, ты - гений!!! Это я про круг с разметкой! Буду теперь тоже так делать;) Спасибо!!!
    Салфеточки - красивущие... Поделись схемой, а? плииииззз... я все еще "больна вязанием крючком" - это что-то нереальное со мной))))

    ОтветитьУдалить
  2. Гений - не гений, но это, действительно очень удобно)
    две из этих салфеток выкладывала в группе ВК. Вот ссылки:
    первая - http://vk.com/feed?section=notifications&z=photo-44970439_411893406%2Fwall-44970439_17011
    розовая - http://vk.com/feed?section=notifications&z=photo-44970439_411893697%2Fwall-44970439_17010

    Ты вообще в группе этой поброди - там этих салфеток - вязать - не перевязать! Здорово, когда увлечение так захватывает) Эмоции непередаваемые)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если по ссылкам никуда не попадаешь, скажи - по-другому прикреплю схемы

      Удалить
    2. Наташа, спасибо!!!!!!!!!! Застряла теперь я в той группе)))

      Удалить
  3. Каждая салфеточка привлекательна по-своему!
    Я тоже так фиксирую... и "укрепляю" крахмалом/клеем обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! А мне вот нравится, когда салфетка мягкая... Только рисунок при этом не "раскрывается" как надо( Но стараюсь только чуть-чуть жесткости придавать

      Удалить
  4. Может между серединой и краями разница в плотности вязания? Я так тоже однажды споткнулась сильно - шли края воланами, хоть стреляйся.
    А насчёт шаблона это Вы здорово придумали. Надо себе такого помощника завести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, мне сложно судить, что там с плотностью получилось... Вроде, как вязала, так и вязала. Крючок не меняла.
      Я недавно вяжу салфетки и пока не могу уяснить: если пошли фалды, надо поменять крючок на больший или на меньший?

      Удалить
  5. Сколько красоты!! Чарующие салфеточки!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это идея с кругом, Наташа, супер! Я бы сроду до такого не додумалась, просто тянула бы на глаз в разные стороны...

    Салфетка прожелатининная мне тоже, Наташа, больше чем фалдовая нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, что додумалась бы, Оля,если бы возникла необходимость) Ты сама такая выдумщица!

      Удалить
  7. Наташа, красивые салфетки! особенно первая))))
    Мне тоже нравится вязать салфетки (иногда, когда нападает такое настроение) Останавливает лишь то, что не знаю, куда бы их применить... А делать что-то просто ради процесса я не очень люблю... (к темари это не относится))))) это отдельная история))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не знаю) Но первую все-таки постелила. И вроде как пока ее никто (кошки) никуда не спихивает и даже не сидит на ней)))
      Мне еще очень нравится, когда салфетку на фон нашивают и в рамку оформляют. Когда-нибудь сделаю что-нибудь такое.

      Буду дарить) Может, здесь разыграю попозже)

      Удалить
  8. Очень красивые салфетки! Браво, Наташа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вязать салфетки - одно удовольствие)

      Удалить
  9. красиво :) я люблю взять крючком! вторую салфетку я когда-то тоже вязала (или подобную, очень уж похожа). у мамы на комоде до сих пор лежит под вазой с цветами :)
    Наташа, салфетки у тебя очень красивые!
    я всегда растягивала салфетки и отпаривала. крахмалить до сих пор так и не научилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Мне кажется, некоторые салфетки, действительно, достаточно просто отпарить. А некоторые требуют фиксации, чтобы орнамент наилучшим образом раскрылся

      Удалить

Каждый ваш комментарий важен для меня. Спасибо, что комментируете!