21 января 2016 г.

СП. Этап 3. "Вышивка" Часть 1.

Здравствуйте! Публикую этап на день раньше. Если возникнут срочные вопросы - спрашивайте сразу. В субботу буду недоступна. В воскресенье вернусь и опубликую окончание вышивки.

Итак, приступим к самому интересному и творческому – вышивке.
Берите скорее иголку с ниткой!

Думаю, самое время показать мой законченный темари, чтобы вам было понятнее, к чему ведет то, что я делаю:






Точка, с которой мы начнем вышивку, находится возле одной из булавок, стоящих на экваторе (выбирайте любую),  конкретнее – на миллиметр ниже булавки, левее меридиана. Выводим в эту точку иглу с ниткой:




Дальше прокладываем нить вверх и вправо, к булавке возле полюса на следующем меридиане:



Теперь нам надо сделать стежок возле этой булавки, сразу под ней.
Важно:  стежки всегда выполняются справа налево; игла проходит перпендикулярно  линии разметки, захватывая не только линию разметки, но и нити основы под ней.
Когда вы введете иглу , и она будет в таком положении, как на следующем фото,

попробуйте потянуть иглу вниз, к экватору. Если она поедет вниз,  то вы захватили мало нитей основы, сделайте стежок поглубже. Это особенно важно проверять, когда вы прокладываете первый ряд вышивки: если он не будет крепко держаться на своем месте, то у вас в дальнейшем все «поползет».
Сделали стежок и снова следуем нитью вниз и правее, к булавке у экватора на следующем меридиане:




 и снова вверх:


Так, зигзагом «вверх-вниз», двигаясь слева направо, вы пройдете вокруг всего полушария и вернетесь к той булавке, с которой начали.

Замкните линию вышивки: введите иглу справа от меридиана на уровне точки, с которой начинали работу, а вот выведите миллиметра на 3 ниже нее, снова слева от меридиана – это вы вывели иглу там, где будет начинаться новый ряд (слой) вышивки: 



Первый ряд вышивки закончен:


Булавки у полюса можно убрать. Я всегда стараюсь их убрать сразу, как только исчезает в них необходимость - они мне мешают.

Теперь  будем работать на другом полушарии. Переверните основу южным полюсом вверх и сделайте все то же самое, что и на северном полушарии. Начинаем работу у той же булавки, чтоб не путаться. Здесь показана начальная точка вышивки первого ряда на втором полушарии:


Поясняю по предыдущему фото, что это за хвостик нити, что торчит вверх. Когда я закончила вышивать первый ряд в северном полушарии и вывела иглу на "исходную точку" для второго ряда, я просто вынимаю нить из иглы; вставляю новую нить и начинаю работу в другом полушарии. Когда снова вернусь к северному, просто вставлю этот оставленный конец нити в иглу и продолжу работу. Разумеется, можно работать и двумя иголками: в одном полушарии - одной, в другом - другой. Можно, конечно, и одной нитью работать, переходя от одного полушария к другому, но на первый раз лучше двумя - так более понятно, что происходит.

В  нижних точках вышивки (у экватора) стежок нужно делать между уже проложенными нитями вышивки:



Да, это не очень удобно, но это только в первом слое.

Вот я закончила первый ряд и на втором полушарии; торчат оставшиеся концы нитей:


Закончив первый слой в южном полушарии, снова переворачиваем основу и работаем с северным полушарием. Мы так и будем продолжать, прокладывая по одному слою, чередуя полушария, так что не забывайте поворачивать основу.
Теперь и с экватора можно убрать булавки. Оставьте только ту, с которой начинаете новый слой, чтобы вам не путаться.
Итак, шьем второй слой в северном полушарии:



Кстати, сейчас, на фото, я вижу, что мне надо было сделать стежок чуть ниже, на миллиметрик:  нитки чуть налезают друг на друга



В нижних точках стежки будут располагаться каждый раз на 3-4 мм ниже предыдущего.

В верхних точках – на 1-2 мм ниже предыдущего. Игла захватывает стежок предыдущего ряда (как бы обхватывает его) и , конечно, нити основы.



Постепенно в верхней точке образуется «колосок», который будет шире с каждым слоем. Вот я решила поменять цвет (вам это делать не обязательно):




В нижних же точках постепенно образуется уголок (он будет в данном случае уголком ромба). Чтобы он получался красивым, нитки не наезжали друг на друга, лучше делать так. Ровненько, вплотную, прикладываем нить к нитям предыдущего слоя и смотрим, в какой точке она пересекается с меридианом; там и делаем стежок. Обычно это на  3-5 мм ниже предыдущего слоя.


Продолжаем работу поочередно в одном и другом полушарии. За счет наложения слоев друг на друга в области экватора растет ромб:



Сделайте примерно 10 слоев.Если ваша основа больше, чем 21 см (как у меня), то, думаю, слоев надо сделать больше





35 комментариев:

  1. Наташа, у меня сразу вопрос (наверное, глупый, но я все же его задам): я ж намудрила - разметку катушечными нитками сделала, мне надо, перед тем как начать вышивать, проложить еще нить ирисом по тем меридианам, где вышивка у полюсов?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не надо. Разметка - это ж только линии, чтобы по ним ориентироваться, НЕ ОНИ держат вышивку, а основа

      Удалить
    2. Наташа, я немного не то имела ввиду. Я не про то, что они держаться не будут, а про то, что линия лепестка у меня будет тоненькая, малозаметная...

      Удалить
    3. А разве это плохо? На темари с баннера они у меня тоже только тоненько металликом проложены, как и прожилки-лучики...Но это на твое усмотрение.
      и, по-моему ты не поняла:там, где вышивка у полюсов (колоски) - это же не лепесток будет, а как раз "между лепестками". Или я снова тебя не поняла)

      Удалить
    4. Наташа, я тебя поняла) это я так путано объясняю...да, как раз "разделитель" лепестков.
      Буду вышивать, как у меня сейчас есть) Спасибо тебе за терпение!)

      Удалить
  2. Ой, как и интересненько!
    Начинаем вышивать)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я торопыжка - у меня готово и колосок не такой аккуратный как хотелось. ты подтягиваешь нитку при вышивке колоска? или наоборот ослабленно колосок оформляется? я наверное слишком сильно отступала от предыдущего ряда? посмотришь? буду учитывать ошибки. записывать и запоминать. Спасибо за подробный МастерКласс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я ответила в твоем блоге.Да, надо меньше отступать в стороны. А сколько ты отступаешь слой от слоя повлияет на форму колоска: много - будет узенький, вытянутый.
      А что касается "подтягивать-ослаблять" нить, думаю, правильно ответить так: эти действия будут влиять на ширину колоска (а не на аккуратность/растрепанность), поэтому делают в соответствии с задумкой. Но у меня никогда не получался широкий колосок - выходило, что нитки подтянуты слабо, не хорошо

      Удалить
  4. А я вот только в субботу буду прокладывать меридианы :\ так что вопросы скорее всего будут по предыдущему этапу...

    Натша, получилось бесподобно! :) каждый цветок получается по-новому :)

    Я вот тоже планировала сделать смену цветов, только у меня будет обводка темнее основы..я так думаю :) нужно будет еще раз пересмотреть пряжу.

    Наташа, а куда потом денутся хвостики розовых нитей? они как-то закрепляются?? и в самом начале нить никак не закрепляется?? просто подныриваются под нитки основы??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а ты уже проложила экватор? Наверное, нет, потому что на его примере я и объясняла, как начинать и как закреплять кончик нити)Так что никаких торчащих хвостиков, конечно, остаться не должно)

      Удалить
    2. не-а :\ я только первый этап разметки сделал :\ лежит мой шарик-темарик дома и ждет выходных :\

      Удалить
  5. Ооо, какое чудо! Теперь я точно знаю, что буду делать в выходные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я вышила... мне очень нравится, что получается))) правда, мне лично не хватило твоих фото - как будут выглядеть наши заготовочки на этом этапе, поэтому были небольшие косячки, но вроде исправила...
      Жду следующего этапа!)))

      Удалить
    2. Не хватило? Хмм... После того, что на последнем фото, я вышила еще 4 ряда. Сейчас, выложу вторую часть, посмотришь

      Удалить
  6. Ой, сколько всяких нюансов, но все равно классно!

    ОтветитьУдалить
  7. Красота! А нитку примерно какую по длине надо брать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это как тебе удобней: возьмешь длинную - может путаться, короткую - вышивать удобно, но часто узелки-кончики прятать нужно, новую нитку вдевать - лишнее время тратится. Я предпочитаю подлинней. К тому же, в этом узоре нитка расходуется быстро.

      А вот если маленькие какие-то элементы вышивать, то, конечно, нет смысла длинную нитку брать - и путаться будет, и еще разлохматиться может от многократного протаскивания через нити основы, вид потеряет...

      Удалить
  8. Не знаю куди "скинути" свою основу, тому звітую і тут, і в першій частині)
    Намагаюся наздогнати) Ось перший звіт)
    http://workshopsofthappiness.blogspot.com/2016/01/1.html

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, посмотри, пожалуйста, мой шарик http://surshunika.blogspot.ru/2016/01/3.html Не могу определиться с количеством рядов. Вышила 11, окружность шара 21,6.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот и началось самое интересное!!! Ох, теперь главное ничего не напутать!

    ОтветитьУдалить
  11. Я вижу, что у многих уже получились красивые законченные шарики. Так здорово и интересно видеть разные варианты этого узора. У самого автора СП тоже целая подборка вдохновляющих темари с цветком, не знаешь, что и выбрать. Но я всё же стараюсь, чтобы мой был по духу близок к темари с баннера.
    Пока что готова только первая часть 3-го этапа.
    https://fotki.yandex.ru/next/users/misstanika/album/515616/view/1225491?page=0
    https://fotki.yandex.ru/next/users/misstanika/album/515616/view/1225492?page=0
    Выполнено 11 рядов вышивки, но нитки у меня немножко тоньше обычного кировского ириса (Iris YarnArt), поэтому повышиваю колоски ещё чуть-чуть. Хочется, чтобы ромбы на экваторе «подросли», очень мне нравится, какую форму они придают цветку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отменно!
      да, Ярн Артовский ирис тоньше порядком.

      Кстати, я закончила свой вариант "твоего" темари с полосатыми секциями - показала его на темари.ру

      Удалить
    2. И шарик получился идеальным. Все полосочки сошлись как нужно. У меня с этим маленькая беда приключилась:) Понравился поясок на экваторе, законченно смотрится.

      Удалить
    3. Не совсем идеальный)
      Мне тоже без пояска чего-то не хватало

      Удалить
  12. вышила 1 ряд, дальше боюсь запутаюсь)) завтра продолжу)

    ОтветитьУдалить
  13. Я тоже закончила на выходных разметку и вышила первый ряд на одном из полушарий.
    С нетерпением жду обеда на работе, чтобы продолжить :)

    Единственное, чем расстроена - это то, что цвет пряжи почти сливается с основой :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лучше бы контраст... А поменять? Если не хочешь распарывать, можешь просто перейти на другой цвет, пусть первые слои останутся как есть

      Удалить
    2. Да, думаю есть смысл ввести контрастную нить.

      Наташа, а есть какие-то правила классические по количеству сочетаемых цветов? Или тут полная свобода для фантазии?:)
      И еще вопрос по иглам. Какой иглой ты пользуешься? Длина, толщина, номер? Мне так некомфортно работать своей иглой. Как бревном вышиваю. С другой стороны, если бы она была тоньше, я бы ее уже сломала :):/

      Удалить
    3. Честно - не встречала такой информации по цветам. По-моему, тут главное - гармония. как и в любом искусстве.
      Иглы - не знаю какой номер. На упаковочке номера нет, а есть размер:
      0,76 х 51,0 мм и 0,86 х 54,0 мм
      Иногда иглы ломаются, да). Правда, у меня этого не было пока. Но иногда приходится применять что-нибудь типа плоскогубцев, чтобы протащить иглу - так туго она идет через слои вышивки. От долгого употребления мои иглы немного выгнулись дугой, но от этого они стали только удобнее.
      Знаю, что некоторые используют для вышивки очень длинные иглы, которые предназначены для шитья игрушек. Но мне хватает длины моих

      Удалить
    4. ага, спасибо :)
      будем искать :))
      я тоже плоскогубцы взяла для протягивания иглы :))
      правда, именно этим я и попортила иглу..она теперь шершавая..

      Удалить
  14. Мой отчет http://vika-kuzmenko.blogspot.ru/2016/01/blog-post_31.html . (Не ругайся на меня сильно:) )

    ОтветитьУдалить

Каждый ваш комментарий важен для меня. Спасибо, что комментируете!